+7 (495) 944-77-70+7 (499) 734-22-17
Зеленоград, Панфиловский пр-т, 10
Пн-Пт: 8.00 - 20.00Сб: 8.30 - 18.00, Вс: 8.30 - 14.00

Пивные заблуждения (несколько слов о вкусе пива).

Разумеется, можно долго рассказывать об особенностях изготовления, цвете и химическом составе каждого сорта, но если пиво - это напиток, то самым важным критерием при его выборе потребителем должен быть вкус. Все просто, но оказывается, что для любителей пива это имеет второстепенное значение.

О вкусах не спорят. Никто не вправе говорить нам, какие напитки вкусны, а какие - нет. Тем не менее интересно детально разобраться с широко распространенным предположением о том, что пиво пьют из-за его чудесного вкуса.

Большинство людей припоминают, что вначале им не нравился вкус пива, они, скорее, находили его противным. Однако питье воспринималось как символ взрослости. Если новичок имел смелость заявить об отсутствии приятного вкуса у этого символа, ему говорили: «Ничего, вскоре тебе он понравится». Но до тех пор, пока человек не заставит себя влить несколько раз пиво в глотку, он не научится оценивать его вкус.

Многие отказываются пить безалкогольное пиво под тем предлогом, что у него хуже вкус. Группа из университета штата Вирджиния решила проверить это утверждение. Как альтернатива безалкогольному пиву было использовано популярное пиво, содержащее 5,7% алкоголя. Тест выявил, что участники не смогли определить, какое пиво содержит градусы, а какое - нет. Ряд других исследований подтвердил, что регулярные потребители напитка не смогли точно определить по вкусу, является ли пиво крепким, средним или очень слабым по содержанию алкоголя. Таким образом, как бы ни пытались скрыть это пивоманы, они пьют пиво отнюдь не ради вкуса.

Многие любители пива считают, что каждый сорт имеет особый, неповторимый вкус, и готовы платить больше только ради него. Однако три проведенных исследования показали, что регулярные потребители пива редко оценивали хорошо известные или дорогие сорта более благосклонно, чем другие, если судить можно было только по вкусу.

В одном из исследований любителям пива подали, наряду с другими, их любимые сорта. Но в слепом тесте эти сорта не были оценены значительно выше остальных. В последующих экспериментах сорта были обозначены, и это заметно повлияло на оценки.

Еще одно исследование приходит к выводу: «В этом эксперименте потребители пива в основном не смогли определить по вкусу различие между тремя типами. При этом большинство участниц-женщин заявило до эксперимента, что не ожидают особых успехов в идентификации, тогда как большинство мужчин было уверено, что они смогут определить каждый тип пива по вкусу. Некоторые мужчины открыто признали, что испытывают вкусовое отвращение к одному из типов пива, который они затем не смогли определить во время эксперимента».

Еще одно исследование показало, что все же наблюдается тенденция более высоких оценок у дорогих сортов. Интересно, что эта тенденция проявилась заметно сильнее в последующем исследовании, когда бутылки с пивом были обозначены правильно. Таким образом, даже это исследование показало, что цена и название сорта более важны для восприятия вкусового качества, чем естественное различие.

Влияние цены на субъективное ощущение вкуса было изучено еще в одном эксперименте. 60 любителей пива получили пиво одного сорта, но разлитое в 3 разные бутылки. У бутылок были этикетки, определявшие, что это разные сорта с разной ценой. Результаты эксперимента позволили показать, что цена имеет существенное влияние на суждение о качестве продукта.

Вкусовой тест выявил большие затруднения в узнавании своего любимого напитка. Но практически все характеризовали сорт, который, как они полагали, был их любимым пивом, как обладающий наилучшим вкусом.

Таким образом, не вкус, а этикетка и цена — вот что определяет выбор сорта. Этим умело пользуется реклама, обманывая тех потребителей, которые хотят быть обманутыми.